ЛОГОПОРТ
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.09.2017, 22:29



                                                                                      

 

Меню
Категории раздела
Информация для учителей ОУ [3]
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Учителям » Информация для учителей ОУ

Психологические причины трудностей, возникающие на уроках чтения и русского языка.

Первая группа трудностей  связана с недостатком формирования сложных по структуре и многоуровневых по организации двигательных навыков письма и чтения. Качество процесса письма в значительной мере обуславливается уровнем развития психомоторной сферы ученика.

            Конкретными недостатками развития психомоторной сферы являются:

несформированность зрительно – двигательных координаций;

недостаточный уровень дифференцированности мышечных усилий руки:

недостатки в развитии микромоторики

У детей с низким уровнем развития психомоторной сферы отмечаются следующие трудности в написании букв и цифр:

нестабильность графических форм (по высоте, ширине, наклону букв и цифр);

отсутствие связных движений при письме, «печатание» букв;

плохой, небрежный почерк;

очень медленный темп письма;

сильный тремор (дрожание руки), проявление в дополнительных штрихах, дрожащих линиях;

слишком большое напряжение руки при письме (сильное надавливание) либо слишком слабый нажим.

При формировании двигательного навыка чтения (речевые умения) важную роль играют особенности артикуляции учащегося, которые влияют на темпо-ритмическое характеристики громкого чтения. Затруднения в артикулировании проявляются в том, что у ученика : а) низкая скоростью чтения, б) слоговой типом чтения, в) низкий уровень понимания читаемого в связи со смешиванием близких по акустическим или артикуляционным или артикуляционным признакам букв, приводящим к смешиванию значения слов. Кроме того, низкая скорость чтения затрудняет осуществление синтеза смысловых единиц текста, что также затрудняет понимание прочитанного.

 

Вторая группа трудностей обусловлена особенностями формирования когнитивного компонента навыков письма, чтения и вычислительных умений. Основным проявлением трудностей, вызванных данной причиной. Состоят в следующем:

трудности понимания слов, по звуковому составу, искажение смысла слов;

неправильное чтение похожих по начертанию букв;

затруднение при слиянии букв в слоги, слогов в слова;

отсутствие устойчивых навыков счета;

незнание отношений между смежными числами;

трудности перехода из конкретного плана в абстрактный план;

неумение решать задачи.

 

Третья группа трудностей связана с недостатками в формировании регуляторного компонента навыков письма, чтения и вычислительных умений. Конкретная психологическая причина. Лежащая в основе этой группы трудностей, состоит в несформированности процессов самоконтроля и саморегуляции.

Следствием недостаточности процессов самоконтроля и саморегуляции могут быть:

неумение обнаружить свои ошибки;

возрастание количества ошибок к концу работы;

выполнение требований учителя не в полном объеме;

трудности с формирование двигательного навыка письма;

медленный темп письма;

Особо следует отметить трудности в учении, вызванные особенностями темперамента учащихся, отражающего своеобразие природной организации их нервной системы. В первую очередь это касается медлительных детей – детей с флегматическим темпераментом. В учебной работе у них могут возникнуть следующие трудности, обусловленные их индивидуально-типологическими особенностями:

пропуск букв, слогов, недописывание слов и предложений (вследствие того, что ученик-флегматик торопится, чтобы не отстать от класса);

медленный темп письма, чтения, счета;

невыполнение письменных заданий в полном объеме при ограниченном времени, отделенного на работу

Категория: Информация для учителей ОУ | Добавил: КузнецоваАВ (14.10.2013)
Просмотров: 282 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта

  • Методсовет

  •  

        

    Банк Интернет-портфолио учителей
    Кузнецова А.В. © 2017
    Сайт управляется системой uCoz