ЛОГОПОРТ
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 24.11.2017, 14:10



                                                                                      

 

Меню
Категории раздела
Внеурочная деятельность [4]
Конспекты занятий [3]
Планирование [4]
ИКТ в работе логопеда [3]
Мои файлы [1]
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты занятий

Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях
[ Скачать с сервера (44.5Kb) ] 15.10.2013, 18:10

Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении.

Задачи:

1.     Развитие зрительно-пространственных представлений.

2.     Развитие зрительно- моторных координаций.

3.     Закрепление  дифференциации букв «б- д» на письме и при чтении.

4.     Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

5.     Развитие психических процессов: памяти, внимания и т.д.

6.     Формирование  оптической дифференцировки, представления о связи звука и буквы.

Материалы для  занятия: зеркала, образец- таблица с прописными буквами «б- д», картинки- силуэты белки и дятла, карточки с заданиями, цветные карандаши, тетради, ручки.

Ход занятия:

1 этап- Организационный момент.

Развитие зрительно- моторных координаций.

Игра «Кто внимательный?»

Учащимся показывается таблички с изображением  геометрических фигур, а внутри- элементы букв «б- д», буквы «б и д».

Логопед:- Запомните, что изображено на табличках. Нарисуйте изображение  как запомнили.

Взаимо оценка: обратить внимание на несоответствие  размера, неправильное соотношение элементов букв, расположение их в геометрической фигуре.

2 этап- Актуализация знаний, полученных детьми на прошлых занятиях.

1.     Отгадайте загадку: «Зверька узнаем мы с тобой

                                    По двум таким приметам:

                                    Он в шубке серенькой зимой,

                                    А в рыжей шубке летом».

Логопед:- Рассмотрите картинку- силуэт белки.

-Кто видит букву в силуэте белки?

-Какой первый звук в слове «белка»?

В слове -отгадке определяется первый звук и соотносится с буквой.

Уточнение артикуляции звука «б»

Логопед :- Произнесите звук «б» перед  зеркалом.

-Дайте характеристику звуку «б».

Ученик:- Звук «б»: согласный, звонкий, бывает твердым и мягким. Преграда (для воздушной струи )- сомкнутые губы.

       2.Отгадайте еще одну загадку:

         «Я по дереву  стучу,

            Червячка добыть хочу». (Дятел)

Логопед: Рассмотрите  картинку- силуэт дятла.

-Какую букву вы видите?

-Какой первый звук в слове «дятел»?

Уточнение артикуляции звука «д».

Логопед: -Произнесите звук «д» перед зеркалом.

-Дайте характеристику звуку «д».

Ученик: -Звук «д»- согласный, звонкий, бывает твердым и мягким. Преграда- кончик языка, который упирается в  десны верхних резцов.

3 этап- Сообщение темы занятия.

Логопед :- Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число.

-На доске написаны буквы. Выпишите их парами.

-Какие буквы остались без пары?

-Сегодня на занятии мы с вами будем учиться различать рукописные буквы «б-д».

4 этап- Начало работы над новым материалом.

1.     Сопоставление звуков «б-д» по артикуляции.

Логопед : Назовите сходства и различие  звуков   «б-д».

-Что общее?- (звонкие, согласные)

-Что разное?- (место преграды: «б»- губы, «д»- десны).

2.Эмоциональная разгрузка, визуализация букв «б-д».

Логопед:- Напишите букву «б» пальчиком, проговаривая элементы буквы.

Ученик: - буква «д»- овал и большая петля, которая идет вниз.

Логопед:- Буква «б» вписывается в силуэт «белки»; а буква «д» в силуэт «дятла».

Чтение таблиц «Характеристика звуков и букв «б- д».

5 этап- Восприятие визуального образа букв, визуальное узнавание букв, выделение букв «б- д» из слогов  и слов.

1.              Логопед:- Посмотрите на букву «б». Из каких элементов состоит эта буква?

Ученик: - Буква «б» состоит из овала и закругленной линии вверх, как хвост у белки.

Логопед:- Посмотрите на букву «д». Из каких элементов она состоит?

Ученик:- Буква «д» состоит из овала и петли.

Логопед: где расположена петля по отношению к овалу в букве «д»?

Ученик: - Внизу и справа, как хвост у дятла.

Логопед: Значит,  чем похожи буквы «б- д»?

-Чем различаются эти буквы?

2. Чтение слогов, слов (таблица выполнена в рукописном варианте)

Ба- да            ада- аба                дыни           труба

Бо- до           ода- оба                боты          следы

Бу- ду           уда- уба                 дело           трудно

Бы- ды         ады- абы              бумага       арбузы

3.Запись слогов в тетрадь с проговариванием какую букву пишут, направления элементов букв.

Логопед: ба, да,бо, до, бу, ду, бы, ды.

Ученик: Пишу букву «б»- белка (хвост вверх)

              Пишу букву «д»-дятел ( хвост вниз)

4. Работа с карточкой.

Логопед:- У вас на партах лежат карточки. Проговорите слова и допишите элементы букв по опорным точкам.

-Обменяйтесь карточками, проверьте и исправьте ошибки товарища  карандашом.

-Спишите слова.

6 этап- Физкультурная минутка.

Логопед:- Поскольку  отличительный элемент буквы «б» - хвостик направленный вверх, а хвостик буквы «д»- вниз,  то вы будете поднимать вверх руки, когда услышите слоги  и слова со звуком «б», и будете  наклоняться, когда услышите  звук «д» в слогах  или  словах( ба, ду, бе, ды, бро, дры, банк, дом, боты, бант, духи, кеды, два, верба, забор, дерево)

7 этап- Закрепление  умений и навыков, полученных на занятии.

1.     Логопед:- рассмотрите картинки. Назовите их, запомните названия.

-«Зашифруйте» названия картинок, запишите в тетрадь соответствующие буквы.

Проверка: чтение и расшифровка записи.

Учитель: радуга- буква «д» хвост вниз.

2.Логопед: Расставьте все эти картинки в два столбика:

В первый столбик_ слова-картинки с буквой «б», во второй столбик- слова-картинки с буквой «д».

Записать в тетрадь.

3.Логопед:- Прочитайте словосочетания. Составьте предложения со словосочетаниями,  запишите их в тетрадь.  Буквы «б-д» подчеркнуть разными цветами.

Холодная погода (Завтра будет холодная погода)

Нарядная блузка ( У мамы нарядная блузка)

Голубой бант (У Лизы голубой бант)

Трудная задача ( Мы решали трудную задачу )

4. Логопед: на карточках, покрытых пленкой, написать предложения.

-Допишите в словах  фломастером  элементы букв «б- д».

Проверка: чтение предложений по цепочке.

8 этап- Итог занятия.

Смысловая рефлексия занятия.

Логопед:- Поведем итоги.

-какие буквы мы различали на занятии?

-Чем они отличаются?

-Что нового  узнали на занятии?

Эмоциональная рефлексия занятия.

- Пароль на выход: повторение ориентировок для запоминания.

-Определите на ощупь букву в «волшебном ящике».

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: КузнецоваАВ
Просмотров: 1988 | Загрузок: 54 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта

  • Методсовет

  •  

        

    Банк Интернет-портфолио учителей
    Кузнецова А.В. © 2017
    Сайт управляется системой uCoz