ЛОГОПОРТ
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 08:29



                                                                                      

 

Меню
Категории раздела
Внеурочная деятельность [4]
Конспекты занятий [3]
Планирование [4]
ИКТ в работе логопеда [3]
Мои файлы [3]
Дистанционное обучение [1]
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты занятий

Звук и буква "В"
[ Скачать с сервера (26.0 Kb) ] 22.10.2013, 18:10

Цели: научить детей определять место звука в слове, расширять словарный запас, слоговой анализ и синтез, понятие «предлог». 

Оборудование: перфокарты, карточки со слогами, картинки птиц, животных и цветов.

ХОД ЗАНЯТИЯ
 1.   Организационный момент.

2.   Речевая зарядка:

Вертолет вертел винтами

Волновал траву с цветами.

Какой звук вы слышали чаще всего? Дайте характеристику звуку. Что помогает образовывать этот звук?

Про что говорится в скороговорке? (про вертолет)

Где находится звук «В» в этом слове? 

Зашифруйте слово «вертолет». 

3.   Чтобы узнать, куда мы отправляемся на вертолете, вы должны записать первые буквы отгадок.  

Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,    
Расколоться все не мог.    
А попал под молоток,    
Хрустнул раз и треснул бок.(орех)       

В дом чужого не пущу,    
Без хозяина грущу.(собака)     

То я в клетку, то в линейку,   
 Написать на мне сумей-ка,    
Можешь и нарисовать.    
Что такое я?(тетрадь)       

Крашеное коромысло       
Над рекой повисло.(радуга)       

Без окон, без дверей      
Полна горница людей.(огурец)        

Кто зимой холодной       
Бродит злой, голодный.(волк) 

Что за слово у нас получилось? (остров)

Как проверить последнюю гласную в слове остров? 

4.   Этот остров волшебный. Здесь живут слова, в которых есть звук «В». Как вы думаете, какие птицы здесь живут? (воробей, ворона, сова, соловей, журавль, павлин) 

А какие животные?(волк, верблюд, медведь, удав) 

Какие цветы растут на этом острове?(васильки, одуванчики, гвоздики)

5.   Чтобы узнать на чем мы поедем дальше, отгадайте загадку:


День рожденья у меня – 
Подарили мне коня.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль, вот только гривы нет …
Что за конь? … (велосипед)

Запишите это слово в тетрадь. Как нас теперь нужно называть, если мы поедем на велосипеде? (велосипедисты) 

6.   Давайте сделаем небольшую остановку и немного отдохнем. Физминутка. (Ветер дует нам в лицо…)

7.   Мы ехали, ехали и вдруг перед нами река. Мост разрушен. Чтобы мост восстановить, нужно слова соединить.

Вол – точка

Верх – осы

Вес -  ушки

Запишите слова, которые получились, в тетрадь. 

8.   Вот мы добрались до домика буквы «В». Но ее там нет. Наверное, она решила поиграть с нами в прятки. Давайте ее отыщем. (перфокарты)

9.   Вы заметили, что «В» - это не только буква, но еще и маленькое слово. Такое слово называется предлог.Придумайте мне предложение с предлогом «В». 

10. Итог занятия.Какой звук «В»? Назовите парный звук. Как называется маленькое слово, помогающее строить предложение?

Категория: Конспекты занятий | Добавил: КузнецоваАВ
Просмотров: 6761 | Загрузок: 328 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта

  • Методсовет

  •  

        

    Банк Интернет-портфолио учителей
    Кузнецова А.В. © 2024
    Сайт управляется системой uCoz