ЛОГОПОРТ
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 14:19



                                                                                      

 

Меню
Категории раздела
Постановка звуков [1]
Автоматизация звуков [1]
Советы логопеда [5]
Речевые нарушения [1]
Артикуляционная гимнастика [1]
Подготовка к школе [5]
Будущим первоклассникам
Азбука для родителей [2]
Здесь можно найти ответы на вопросы, с которыми Вы сталкиваетесь, с которыми Вам рано или поздно придется столкнуться
Развивающая работа [2]
Смысл развивающих занятий состоит не в том, чтобы дать знания, а в том, чтобы продвинуть ребенка вперед, совершенствуя его физическое, функциональное и психическое развитие.
Проблемы в развитии [4]
Статьи, посвященные различным трудностям развития детей и способам их преодоления. И задача родителей в этом случае состоит в том, чтобы помочь ребенку справится с этими трудностями, поддержать его, и создать все возможные условия для его дальнейшего развития.
Дистанционное обучение [2]
задания для работы с детьми в домашних условиях
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Полезные материалы

Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ » Подготовка к школе

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ С РЕЧЕВЫМ НАРУШЕНИЕМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

  В условиях правильного речевого воспитания ребёнок к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. К 6-7 годам словарь увеличивается до 3000-5000 слов. Употребление слов характеризуется рядом особенностей: расхождением между активным и пассивным словарём, неточным употреблением слов. Однако в этом возрасте дети хорошо ориентируются в названиях времён года, дней недели, частей суток, основных цветов и их оттенков. Они знают такие обобщающие понятия, как «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы», «дикие и домашние животные», «мебель», «посуда», «игрушки», «птицы», «одежда», «обувь», «насекомые», «транспорт». Ребёнок в 6-7 лет может называть части предметов, части тела и лица, подбирать слова с противоположным значением, произносить многосложные, трудные, но часто употребляемые слова: ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, МИЛИЦИОНЕР, АКВАРИУМ и др. Дети усваивают основные закономерности изменения слов и соединения их в предложения. Они могут образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов, согласовывать прилагательные с существительными (СИНЕЕ НЕБО, СИНИЙ ШАРФ, СИНЯЯ ЮБКА, СИНИЕ БРЮКИ), но и у них встречаются ошибки в изменении слов по падежам. Дети могут расположить серию сюжетных картинок в логической последовательности, составить небольшой рассказ по картинке, используя простые распространённые предложения, осуществить пересказ. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, нерешительными. Особенно важное значение имеет правильное, чёткое произношение детьми звуков и слов  в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной, и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости.

          Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу. Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. От того, как вы подготовите малыша к учёбе, зависит его успеваемость не только в начальной, но и в средней школе, зависят его успехи в усвоении всех предметов общеобразовательной программы.

Существуют приблизительные требования к сформированности значимых для школы функций у детей старшего дошкольного возраста. Ребята в 5-7 лет должны знать буквы (печатный вариант), правильно сливать буквы в слоги, слоги в слова (читать медленно по слогам), повторять и осознавать смысл прочитанного, писать отдельные короткие слова печатными буквами.

 

Как же подготовить ребёнка к обучению в школе?

 

  1. Не переучивать детей левшей с левой руки на правую.
  2. Прежде чем учить ребёнка писать печатные буквы, желательно, чтобы он научился схематично рисовать солнце, домик, человека, дерево, траву, машину, заштриховывать орнаменты, которые должны быть крупными (2-3 см в высоту и 6-7 см в длину). Воспитание аккуратности в штриховке приведёт к свободному владению карандашом, разовьёт мелкую моторику и облегчит овладение написанием прописных букв.
  3. Осуществлять лингвистическое воспитание с раннего возраста на родном языке.
  4. Важно, чтобы родители следили за чистотой и чёткостью своего произношения, так как речь ребёнка формируется в общении с окружающими. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо учился в школе, он должен с первых дней жизни слышать чёткую, красивую русскую речь.
  5. Не предъявлять завышенных требований к речевому развитию ребёнка, не подражать ему.
  6. Активизировать внимание, память, воображение, мышление различными игровыми приёмами
  7. Избегать психотравмирующих ситуаций в семье.
  8. Учить ребёнка выступать перед «ближайшей» публикой. Это позволит предупредить страх ответа на вопрос учителя, разовьёт выразительность, уверенность речи.
  9. В возрасте 4,5-6 лет ребёнок становится обучаемым. Взрослые могут помочь ему «слышать» звуки речи в начале, середине, конце слова. С чёткого напевания песенок на изолированно произносимых звуках, с переходом от А к У, от У к Ы и т.д. хорошо бы перейти к закреплению путём записи букв. Артикулирование гласных является хорошей гимнастикой для мышц губ.
  10. Если у ребёнка 6-7 лет наблюдается неверное произнесение одного или нескольких звуков, то надо исправить речевое нарушение, так как дефекты произношения могут сказаться на успеваемости. Начать занятия у логопеда необходимо за год до школы – звуки речи нуждаются в длительной автоматизации. В этом же возрасте дети должны знать обобщающие понятия, последовательность дней недели, месяцев, времён года.
  11. В 5-6-7 лет ребёнка можно учить делить слова на слоги, составлять слоги, слова, читать, заучивать небольшие весёлые стихотворения.
  12. Особой подготовки к школе заслуживает умение ребёнком пересказать содержание сказки или рассказа, мультипликационного фильма. Учите своего ребёнка культуре речи, ориентироваться в пространстве, во времени. Ребёнок должен знать название города, в котором он живёт, имена известных писателей, точно называть свой адрес, дату рождения, имена и отчества родителей, место их работы. Что посеешь в этом возрасте, когда у ребёнка ещё феноменальная память, то и пожнёшь позже.
  13. Огромную роль в подготовке ребёнка к школе, в его дальнейшем обучении играют настольные игры по развитию внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики. Во время этих игр повышается активность ребёнка, он учится подчиняться плану игры.
  14. Приучайте ребёнка к порядку во всём: он должен правильно сидеть за столом, быть аккуратным в одежде, уметь содержать в порядке свои игрушки.
  15. Развивайте общую и мелкую моторику: играйте в подвижные игры с мячом, приучайте ребёнка делать физическую зарядку. Для укрепления и развития руки и координации движений детям можно предложить следующие упражнения: застёгивание и расстёгивание пуговиц, завязывание и развязывание лент, перекладывание мелких игрушек, плетение из ниток закладок, ковриков, завязывание узелков, вышивание и т.д.
  16. Подготовка школьника любого года обучения к началу нового учебного года начинается примерно за год до его начала. Используйте все средства для развития внимания, памяти, мышления и речи. Помните, что у ребёнка нет вашего жизненного опыта. Приходите ему на помощь вовремя. Помните, что вы его лучший друг. Дорожите его доверием, тогда вы воспитаете себе друга.

 

Категория: Подготовка к школе | Добавил: КузнецоваАВ (07.04.2022)
Просмотров: 1046 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта

  • Методсовет

  •  

        

    Банк Интернет-портфолио учителей
    Кузнецова А.В. © 2024
    Сайт управляется системой uCoz