ЛОГОПОРТ
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 23:33



                                                                                      

 

Меню
Категории раздела
Постановка звуков [1]
Автоматизация звуков [1]
Советы логопеда [5]
Речевые нарушения [1]
Артикуляционная гимнастика [1]
Подготовка к школе [5]
Будущим первоклассникам
Азбука для родителей [2]
Здесь можно найти ответы на вопросы, с которыми Вы сталкиваетесь, с которыми Вам рано или поздно придется столкнуться
Развивающая работа [2]
Смысл развивающих занятий состоит не в том, чтобы дать знания, а в том, чтобы продвинуть ребенка вперед, совершенствуя его физическое, функциональное и психическое развитие.
Проблемы в развитии [4]
Статьи, посвященные различным трудностям развития детей и способам их преодоления. И задача родителей в этом случае состоит в том, чтобы помочь ребенку справится с этими трудностями, поддержать его, и создать все возможные условия для его дальнейшего развития.
Дистанционное обучение [2]
задания для работы с детьми в домашних условиях
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Полезные материалы

Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ » Проблемы в развитии

Проблемы сенсорной регуляции у детей

На практике проблемы сенсорной регуляции часто проявляются в виде повышенной чувствительности кожного покрова ребёнка, что приводит к ярко выраженной нетерпимости к касанию его тела какими-либо предметами или людьми (в том числе и матерью). 

Такая реакция у детей связана с неадекватным восприятием ребёнком совершенно безобидного стимула касания как опасного и болезненного. Как результат этого и возникает непринятие ребёнком различных гигиенических процедур, таких как мытьё головы, чистка ушей, подстригание ногтей и т.п., или же ношения некоторых видов обуви и одежды. Это также сказывается на характере игры ребёнка и его общении со сверстниками. В психологии для обозначения этого явления принято название "сенсорная защита". 

Для коррекции сенсорной регуляции существуют различные методы - комплексы специальных упражнений, направленных на улучшение интеграции между различными каналами сенсорной системы. 

Основным положением при составлении таких упражнений является то, что изменение чувствительности по одному из сенсорных каналов приводит к изменениям во всей сенсорной системе. Это будет означать, что, воздействуя определённым искусственным образом на какой-либо из сенсорных каналов, можно вызвать изменения и на всех остальных, т.о. достигая оптимального равновесия в самой системе. 
Например, искуственная стимуляция усиления чувства пространственного положения тела способствует уменьшению силы других видов ощущений, в частности тактильной чувствительности (осязания). 

Одним из наиболее эффективных является метод так называемаемая "сенсорная диета", который, однако, достаточно сложен для "домашнего" применения и требует постоянного контроля специалиста. 

Этот метод заключается в том, что родители каждые 1.5-2 часа в определённой последовательности проводят растирание тела ребёнка специальными щёточками.

Другой метод, более простой и приспособленный для "домашнего" выполнения и, в то же время, достаточно эффективный, - это метод изменения порогов чувствительности или, иначе, метод десинтезации. Сущность его состоит в постепенном приучивании ребёнка к стимулу касания с помощью ежедневных упражнений. Его мы и рекомендуем родителям проблемных детей. 

Метод десинтезации.
Комплекс упражнений и рекомендации родителям. 

1. Очень полезен общий массаж тела ребёнка - успокаивает и расслабляет, улучшает кровеснабжение и общее самочувствие. 
2. Растирание поверхности тела ребёнка губкой. Ни в коем случае не щекотать! Растирания желательны каждые 2-3 часа и особенно полезны перед нелюбимыми процедурами (например, купанием). 
3. Ползание под одеялом и заворачивание в него.
4. Подтаскивание одеяла, на котором лежит ребёнок, по полу. 
5. Толкание малышом тяжёлых предметов (больших диванных пуфиков, коляски для кукол или детского стульчика, нагруженных книгами для тяжести, одного-двух пакетов с крупой или сахаром, большой жестяной банки с огурцами и т.п.).
6. Перетягивание каната. 
7. Лазание по тренажёрным стенкам в парке или в спортзале. 
8. Прыганье на диване или на батуте. 
9. Бой подушками. 
10. Хождение на руках (ноги поддерживаются взрослым). 
11. Подъём по лестнице на четвереньках. 
12. Подражание особенным движениям и прыжкам разных животных. 
13. Кувырки (со страховкой взрослым).
14. Прыжки со скакалкой, упражнения с обручем. 
15. Работа с пластичными материалами (тесто, пластелин, глина, гипс). 
16. Игры с песком. 
17. Участие в работах по дому (вытирание пыли, мытьё посуды, поливка цветов и другой уход за комнатными растениями) или на приусадебном участке (посадка растений и деревьев, уход за ними, проращивание семян). 
18. Уход за животными, игры и общение с ними. 

Категория: Проблемы в развитии | Добавил: КузнецоваАВ (15.10.2018)
Просмотров: 250 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта

  • Методсовет

  •  

        

    Банк Интернет-портфолио учителей
    Кузнецова А.В. © 2024
    Сайт управляется системой uCoz