ЛОГОПОРТ
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 16.04.2024, 23:19



                                                                                      

 

Меню
Категории раздела
Постановка звуков [1]
Автоматизация звуков [1]
Советы логопеда [5]
Речевые нарушения [1]
Артикуляционная гимнастика [1]
Подготовка к школе [5]
Будущим первоклассникам
Азбука для родителей [2]
Здесь можно найти ответы на вопросы, с которыми Вы сталкиваетесь, с которыми Вам рано или поздно придется столкнуться
Развивающая работа [2]
Смысл развивающих занятий состоит не в том, чтобы дать знания, а в том, чтобы продвинуть ребенка вперед, совершенствуя его физическое, функциональное и психическое развитие.
Проблемы в развитии [4]
Статьи, посвященные различным трудностям развития детей и способам их преодоления. И задача родителей в этом случае состоит в том, чтобы помочь ребенку справится с этими трудностями, поддержать его, и создать все возможные условия для его дальнейшего развития.
Дистанционное обучение [2]
задания для работы с детьми в домашних условиях
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Полезные материалы

Главная » Статьи » РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ » Проблемы в развитии

Ранний детский аутизм

Диагноз PDD ставится при значительных нарушениях в развитии речи и эмоционально-волевой сферы ребёнка, больших затруднениях в общении с окружающими, плохой связи с внешним миром. 
Интеллект ребёнка может быть при этом и нормальным. 
К большому сожалению, исходя из практики работы детских психологов, диагноз PDD в последнее время перестал быть редким.

Особое значение при диагностировании PDD имеет информация об особенностях поведения ребёнка, полученная от его родителей . 

Необходимо обратить особое внимание на поведение ребёнка с тем, чтобы ислючить следующие признаки раннего детского аутизма: 

* Насколько обычен режим дня ребёнка и соответствует ли возрасту малыша? 
* Продолжителен ли ночной сон? 
* Соответствуют ли возрасту рацион, приемы кормления или приобретённые навыки самостоятельного питания?
* Продолжительный и часто беспричинный плач.
* Страхи и беспричинные приступы тревоги.
* Полное отсутствие навыков речи или медленное их развитие. 
* Если ребёнок использует разговорную речь, то при этом он упоминает о себе во втором или третьем лице(ты, он), но не в первом (я). 
* Остановки в развитии , или потеря приобретённых навыков (регрессия). 
* Странности в поведении, неадекватные реакции. 
* Ребёнок избегает взглядов других людей, настойчиво не смотрит в глаза. 
* Отсутствие взаимности в общении с другими людьми и интереса к общению, особенно со сверстниками. 
* Отсутствие реакции на просьбы взрослых, как будто ребёнок не слышит.
* Частые состояния отрешённости от внешнего мира, пустой взгляд в пространство. 
* Навязчивое предпочтение различных предметов без использования их по назначению. 
* Навязчивый интерес к определённым областям знаний, очень специфические знания. 
* Избегание физических контактов. Например, грудные дети не любят быть на руках. 
* Ребёнок не реагирует на боль или, наоборот, сверхчувствителен к боли.
* Часто подвергает себя опасности, не оценивая степени этой опасности. 
* Очень чувствителен к различным звукам. Закрывает уши руками. 
* Совершает необычные повторяющиеся движения (крутится как волчок, ходит на ''цыпочках'', машет руками). 
* Примитивный характер игры. Стремление к упорядочению предметов. 
* Эмоциональные реакции не пропорциональны ситуации или совсем ей не соответствуют.
* Ребёнок не понимает эмоциональные состояния других людей.
* Очень резкие смены настроения. 
* Очень резкая реакция на изменение окружающей обстановки. 
* Ребёнок не реагирует, когда называют его имя, особенно, если оно перечисляется наряду с несколькими другими именами. 
* Хорошая автоматическая память позволяет ребёнку воспроизводить стихи и песни. При этом может иметь место полное непонимание смысла произносимого.
* Необычный тембр голоса или монотонная речь. 
* Плохо усваивает навыки общения. Например: не машет ручкой при расставании с близкими. 
* При обследовании новых предметов пытается проверить их на вкус и на запах. 

В случае возникновения у родителей ребёнка каких-либо сомнений в отношении его поведения минимум по одному из перечисленных параметров, рекомендуется обратиться за консультацией 
к врачу - специалисту по развитию ребёнка.

Категория: Проблемы в развитии | Добавил: КузнецоваАВ (15.10.2018)
Просмотров: 247 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта

  • Методсовет

  •  

        

    Банк Интернет-портфолио учителей
    Кузнецова А.В. © 2024
    Сайт управляется системой uCoz