ЛОГОПОРТ
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 02:58



                                                                                      

 

Меню
Категории раздела
Информация для учителей ОУ [3]
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Полезные материалы

Главная » Статьи » Учителям » Информация для учителей ОУ

Памятка для учителя

 

1.Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:

- пропуски букв и слогов – «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинес» (принес);

- перестановки букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял),»пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);

- недописывание букв и слогов – «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);

- наращивание слов лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);

- искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щеки), «спеки» (с пенька);

-  слитное написание слов и их произвольное деление – «нас тупила» (наступила), «виситнастне» (висит на стене), «у стала» (устала);

-  неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером.» ;

-  замена одной буквы на другую – «зуки» (жуки), «панка» (банка), «тёльпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги);

- нарушение смягчения согласных  - «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).

 

2.Ошибки, обусловленные несформированностью лексико – грамматической стороны речи:

- аграмматизм – «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спилёначки.» (пять желтеньких цыплят);

- слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «при летели», «в зела» (взяла), «подороге».

 

3. Ошибки, обусловленные нарушениями зрительного гнозиса, анализа, синтеза, пространственных представлений, проявляются в заменах и искажениях букв на письме.
Чаще всего заменяются графически сходные рукописные буквы:  б – д, и – ш, х – ж, л-м; а так же наблюдается «зеркальное» письмо.

 
Категория: Информация для учителей ОУ | Добавил: КузнецоваАВ (16.03.2022)
Просмотров: 616 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта

  • Методсовет

  •  

        

    Банк Интернет-портфолио учителей
    Кузнецова А.В. © 2024
    Сайт управляется системой uCoz