Диагностическое
направление работы школьной логопедическое службы
включает в себя
обследование устной и письменной речи обучающихся 1 ступени в начале и в конце
учебного года, а также в течение учебного года по запросам учителей. Начиная с
2006-2007 учебного года, при обследовании детей стала применяться
«Нейропсихологическая диагностика речевой патологии детей» Т.А. Фотековой и
Т.В. Ахутиной. Эта методика сочетает традиционные для логопедической практики
приемы с некоторыми нейропсихологическими методами. Методика имеет тестовый характер:
процедура ее проведения и система оценки стандартизированы, что позволяет
наглядно представить картину речевого дефекта, оценить степень выраженности
нарушения разных сторон речи. Полный вариант методики дает возможность
тщательного и глубокого исследования основных компонентов устной речи, однако
такое обследование трудоемко, занимает много времени и не всегда необходимо. В
связи с этим возможно использование сокращенного варианта экспресс -
диагностики детей младшего школьного возраста.
На этой странице представлен материал для обследования уровня развития устной и письменной речи учащихся 1-4 классов и возможные виды мониторинга
- Тестовая методика экспресс - диагностики устной речи младших школьников. Т. А. Фотековой (2000г.)
- Протокол обследования речи (По Фотековой)
- Протокол диагностики речевого развития (EXCEL)
- Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей (С.Д. Забрамная) Учебник
- Диктанты для обследования письменной речи
1 класс, конец учебного года (скачать)
2 класс, начало учебного года (скачать)
2 класс, конец учебного года (скачать)
- РЕЧЕВЫЕ ПРОБЫ по методике Т.А.Фотековой (раздел № 2)