Цели: научить детей определять место звука в слове, расширять словарный запас, слоговой анализ и синтез, понятие «предлог». Оборудование: перфокарты, карточки со слогами, картинки птиц, животных и цветов. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент. 2. Речевая зарядка: Вертолет вертел винтами Волновал траву с цветами. Какой звук вы слышали чаще всего? Дайте
характеристику звуку. Что помогает образовывать этот звук? Про что говорится в скороговорке? (про вертолет) Где находится звук «В» в этом слове? Зашифруйте
слово «вертолет». 3. Чтобы узнать, куда мы
отправляемся на вертолете, вы должны записать первые буквы отгадок. Круглый, зрелый, загорелый, Попадался на зубок, Расколоться все не мог. А попал под
молоток, Хрустнул
раз и треснул бок.(орех) В дом
чужого не пущу, Без
хозяина грущу.(собака) То я в
клетку, то в линейку, Написать
на мне сумей-ка, Можешь и
нарисовать. Что такое
я?(тетрадь) Крашеное
коромысло Над
рекой повисло.(радуга) Без
окон, без дверей Полна
горница людей.(огурец) Кто
зимой холодной Бродит
злой, голодный.(волк) Что за слово у нас получилось? (остров) Как проверить последнюю гласную в слове остров? 4. Этот остров волшебный. Здесь
живут слова, в которых есть звук «В». Как вы думаете, какие птицы здесь живут? (воробей, ворона, сова, соловей, журавль,
павлин) А какие животные?(волк, верблюд, медведь,
удав) Какие цветы растут на этом
острове?(васильки, одуванчики,
гвоздики) 5. Чтобы узнать на чем мы
поедем дальше, отгадайте загадку:
День рожденья у меня – Подарили мне коня. Ездить нужно осторожно, За рога держаться можно. Жаль, вот только гривы нет … Что за конь? … (велосипед)Запишите это слово в тетрадь. Как нас теперь нужно
называть, если мы поедем на велосипеде? (велосипедисты) 6.
Давайте сделаем небольшую остановку и немного отдохнем.
Физминутка. (Ветер дует нам в лицо…) 7.
Мы ехали, ехали и вдруг перед нами река. Мост разрушен.
Чтобы мост восстановить, нужно слова соединить. Вол – точка Верх – осы Вес - ушки Запишите слова, которые
получились, в тетрадь. 8.
Вот мы добрались до домика буквы «В». Но ее там нет.
Наверное, она решила поиграть с нами в прятки. Давайте ее отыщем. (перфокарты) 9.
Вы заметили, что «В» - это не только буква, но еще и
маленькое слово. Такое слово называется предлог.Придумайте мне предложение с
предлогом «В». 10. Итог занятия.Какой звук «В»? Назовите парный
звук. Как называется маленькое слово, помогающее строить предложение?
|